Неточные совпадения
С одной стороны, человек есть
существо падшее и греховное, не способное собственными силами подняться, свобода его ослаблена и искажена.
Падший человек сохранил в себе образ Божий, как основу своего
существа, и присущую ему софийность, делающую его центром мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную форму, осуществить в себе подобие Божие. В нем было бесповоротно нарушено равновесие именно в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось в его исключительной одаренности).
С одной стороны, христианство как будто унижало человека, признавало его
существом греховным и
падшим, призванным к смирению и послушанию.
Но потребность в страдании и мучительстве у Достоевского, ужас и отчаяние у Киркегардта, воля к могуществу и жестокость у Ницше тоже свидетельствуют о том, что человек есть
существо падшее, но мучающееся этой падшестью и желающее её преодолеть.
Женщина в потенции есть мать не только относительно отдельных
существ, но и относительно всей природы, всего мира,
падшего и беспомощного в своем падении.
Если человек есть
существо падшее и если пал он в силу присущей ему изначальной свободы, то это значит, что он есть
существо высокое, свободный дух.
Человек знает, что он
существо падшее и греховное, и он знает это с особенной силой, когда сознает себя Божьим творением и Божьей идеей.
Человек есть
существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и человек есть
существо творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого дары свыше.
Тоска и ужас свидетельствуют не только о том, что человек есть
падшее и низменное
существо, как свидетельствует об этом страх, но есть также обличение высшей, горней, богоподобной природы человека, обличение его призвания к высшей жизни.
Антропология христианская учит о том, что человек есть
существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть
существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как
существо падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Христианская метафизика в чистом своем виде признает мир не злым по
существу, а
падшим, греховным.
Падший человек, превратившийся в природное
существо, скованное необходимостью, бессилен освободить себя из плена и рабства, вернуться к божественным своим истокам.
Мертвящий механизм необходимости начался от грешной,
падшей свободы живых
существ.
То ветхое сознание, для которого человек должен быть лишь статической оправой Божьей славы,
существом пассивным и лишенным знания, отражало на себе подавленность
падшим ангелом, возомнившим себя царем космоса.
Как
существо падшее, порабощенное последствиям греха и попавшее во власть необходимости, человек должен пройти через тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою богоподобную природу, вернуть себе утерянную свободу.
И самое
падшее человеческое
существо сохраняет образ и подобие Божье.